Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 5.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Буквально неделю назад стал обладателем нового KIA SOUL GT LINE.
Начну по порядку:
Прошлые авто и муки выбора.
Я родом из Владивостока и так уж сложилось, что все авто до соула были праворукие. Меня всегда тянет на необычные автомобили, особенно фанатею от хэтчбэков всех мастей и не сильно больших автомобилей. Седаны, большие джипы совершенно не мое, так покататься ок, но себе никогда не рассматриваю. Разве что стингер но это в будущем как вторую машину.
До соула катался на Nissan March 2005, Pajero Mini 2010, Suzuki Swift 2012, Nissan Cube 2012. Все машины покупались во Владивостоке в прекрасном состоянии первым хозяином и доставили массу приятных впечатлений и абсолютно ноль проблем. За рулём я в общем уже 12 лет. Но после благополучного переезда с вещами на кубике из Владивостока в Екатеринбург (7500км), очень продолжительное время хотелось новый автомобиль из салона.
И вот по прошествии пары лет накоплений было решено таки осуществить это желание. Тем более 1.5 года пришлось кататься на трамвае в силу наитупейшего поступка и отсутствия мозгов в один веселый летний вечер, за который и был лишён прав на оговорённый выше срок. Обещаю всем читателям, что больше так не буду, знаю что дурак и себя не оправдываю виноват!! Наказание получил. Так вот, подошёл срок возврата прав и начались раздумья, что же все таки брать. Точнее у меня раздумий не было, я уже заранее изучил рынок и был уверен, что хочу именно соул, именно gt и ничего другого. Но ещё есть жена, правда у которой нет прав, но что то мне подсказывает, что скоро они у неё будут и нужно было ее убедить в покупке данного автомобиля. А она наоборот прётся от комфортных седанов по типу Мерседес с класс, Тойота Камри и т.п. Не спорю хорошие машины, но для меня это примерно следующее (не в обиду владельцам этих прекрасных машин): я чувствую себя в них пенсией, которая очень-очень рано меня настигла. После нескольких попыток показать ей данный автомобиль я получил нечто типа: не мне не нравится. Хотя на кубике каталась и очень довольна была.
Было решено проехать по салонам и посмотреть разные варианты, для себя наметил следующие: собственно Kia, Suzuki Vitara и SX-4, Nissan qashkai и Juke, Wolkswagen Tiguan, Reno Captur и Arcana, Toyota CHR, Audi Q3. Съездили посмотрели. Suzuki за свои деньги качественно собран, но бедный от слова совсем, в максимальной комплектации остаётся чувство, что эти машины застряли где то в 2010-2012 году. А жаль, всегда нравились.
Рено каптюр отпал из за салона, внешне он неплохой снаружи, но внутри кажется, что это дастер просто немного осовремененный. Посмотрели аркану, пощупали, но жене не очень понравилось, что при своих вроде бы больших габаритах и внешности аля мерин, внутри очень тесно. Так и не поняли почему так получилось, машина вроде бы большая, но внутри места как в маленьком хэтчбэке. Ну и плюс конечно реношная бюджетность видна из всех щелей. Хотя в целом от машины у меня остались неплохие впечатления. Ну и по максималке хорошее оснащение, что не может не радовать.
Toyota CHR отпал сам собой, раньше, когда он появился нравился очень, но щас что то уже глаз замылился, да и не хочу я его салонный. Гибридный в обвесах с дальнего востока я бы взял, но тут таких официально не продают поэтому нет. Тига очень крут, вообще тащусь от фольцов, как приехал в Екатеринбург сразу для себя лично выделил два бренда, которых не очень было много на ДВ. Это фольц и киа. Но Тигуан очень сильно выходил из бюджета, а брать комплектацию, в которой нет половины того что нужно, как то не очень хотелось. Ауди q3. Тоже самое. У друзей как раз новый q5, удалось покататься - машина понравилась, но учитывая, что это тот же фольц, неудивительно. Только q3 выходил нам ещё дороже тигуана, а жить не по средствам и залазить в жирный кредит не очень хотелось. Поэтому тоже нет.
Ну и наконец два варианта, которые я оставил напоследок это Ниссан и Киа. Жука в салоне не было поэтому посмотрели только новый кашкай. И он зашёл нам обоим. Стильный, комплектация норм, плюс к ниссанам хорошее отношение, в семье у отца были, у меня был, никогда никаких проблем. Короче решили, что это вариант и неплохой. Но мы же помним, что я для себя ещё до этих поездок уже решил что я хочу.
А ну ещё заскочили в Ладу я не особо против наших авто, хоть и понимаю, что им ещё далековато до мирового автопрома, но зайдя в салон и посадив свою любимую в весточку ласточку, потом в такую же только спорт, потом в хрей, и посмотрев в печальные глаза, я понял что нет! Так я свою жену мучить не буду, ну ещё и зазоры с палец на бамперах и крыльях с капотом на новых машинах завершили наш визит в отечественный автопром.
В общем зашли в Kia, сели в соул, показал пальцем на беспроводную зарядку, на подсветку в дверях, музыку харман кардон и прочие ништяки за цену ниже конкурентов, у которых ничего из этого и в помине нет и больше мне ничего не пришлось говорить:).
Дальше был разговор только с менеджером. Что мы хотим такую, только чтобы 200сил). Оказалось что в салоне gt нет, но менеджер оперативно созвонился с Москвой, узнал что там есть 2 красный и синий, выбрали синий, как раз хотели либо синий либо белый и усе. Заказали, попросили скидку небольшую (сделали), попросили колёса зимние в подарок, договорились на счёт допов (сигналка с гпс, подключаемая к телефону, защиту двигателя и резиновые ковры), внесли предоплату и поехали домой. Решать вопрос с возвратом прав.
Прошло 20 дней, я успешно сдал экзамен в гаи, вернул права. Созвонился с менеджером, все ок, пришёл, приезжайте забирайте. Приехали оформили документы, застраховали, получили тортик и аплодисменты и стали счастливыми обладателями нового автомобиля.
Эксплуатация и удовольствие от вождения.
С момента покупки прошло чуть больше недели, понятное дело, что срок маленький, но первыми впечатлениями поделюсь.
Так как комплектация GT, то в ней есть абсолютно все кроме вентиляции жопы, люка (а жаль, в американских версиях он есть в GT, а также есть проекция, но у нас почему то не ставят) и пары ассистентов движения. Какого хрена именно в соуле они решили не ставить эти мелочи в GT, но поставить в премиум + 150сильный, я хз. Какой то бред если честно, ну увеличили бы цену тысяч на 80, да и ладно. Что то мне подсказывает, что это не сильно бы отпугнуло желающих именно GT версию. Ну да ладно. Все равно не сколько не пожалели что взяли именно GT.
Посадка в авто очень удобная. Руль, сидения регулируются куда хочешь, поясничный подпор тоже. Ездил уже целый день по трассе туда сюда, не устал, ничего не затекло. Места в машине навалом. У меня рост 183, сам за собой сажусь спокойно, ноги не упираются. Ездили за город трое взрослых и двое детей, детское кресло, полный багажник барахла (жрачка, бублик для горок, пару сумок, два рюкзака, куча ещё какого то барахла и т.д.) все поместилось. В дороге никому на было тесно. Но так как нас в семье вообще только жена и я, то нам тем более больше и не нужно. Багажник достаточно глубокий, но в длину не очень большой. Но повторюсь, даже с детьми поездка на дальняк на дачу не обернулась пыткой.
По части комфорта просто огонь. Климат раздельный, температуру в машине держит очень хорошо, выставил в первый день, больше вообще ничего не кручу, подогревы спины и жопы всех сидений - вещь! Всем тепло даже детям сзади))) руль подогрев, зеркала, лобовое, форсунки. Фары живут своей жизнью, можно не заморачиваться, ночью сами включаются, забыл выключить - сами выключаются. Шумка в машине просто класс. До 80-100 вообще тихо, после понятно слышно на шипах, но не шумно, спокойно в пол голоса можно разговаривать.
Айфон соединился сразу, контакты выгрузил, громкая связь шикарно работает, телефон лежит на беспроводной зарядке и вообще не берётся в руки во время движения. Все работает как часы без танцев, включая голосовой набор абонентов, переключения песен - все на руле. Камера очень четкая, все видно, не даёт сдавать жопой если кто нибудь едет, машина сама бьет по тормозам, парктроники очень хорошо работают, притереться не знаю кем надо быть.
Очень круто работают системы контроля слепых зон. Я ездил на праворуких авто и мне конечно же первый день слева было странно. Постоянно казалось, что машину тянет куда то влево и постоянно забывал про правое зеркало казалось что у меня его нет, долго не мог удобно его настроить. Так вот, когда кто нибудь едет по соседней полосе и догоняет тебя,
на зеркалах загораются индикаторы обгона предупреждающие, а если ты в этот момент ещё и не дай бог включишь поворотник и начнёшь перестраиваться, то звуковой сигнал предупредит тебя об опасности. Нисколько не отвлекает, а наоборот уберегает от бездумных перестроений.
Круизом пока не пользовался, но думаю работает нормально. ЭКО режим для тошноты в пробках идеально подходит, на норме езжу постоянно. Музыка в машине просто огонь, долбит так, что мама не горюй. Штатный саб и усилок есть. При этом звук очень качественный, у друзей в q5 стоит такая же музыка. При этом даже при громыхании музыки в салоне, снаружи автомобиля ее слышно слабо с закрытыми дверьми, что ещё раз говорит о хорошей шумке. Что не может не радовать, потому что я не хочу выглядеть дебилом-колонкой на колёсах, как ездят молодые перцы на тюненых жигах.
Оптика очень качественная, светит круто. После настройки корректора стало ещё лучше. Ночью по трассе ехать одно удовольствие.
Ну и наконец то ради чего эта комплектация и бралась. Как он едет. А он мать его едет.
200 сил 1.6 турбо в паре 7 ступенчатым роботом ведут себя очень хорошо. В режиме Нормал едет хорошо, надо ускорится пожалуйста, нужно обогнать пожалуйста, запас просто гигантский. Разгон по паспорту 7.8 и в это охотно верится. Но самое интересное начинается на спорт режиме или лепестках. Спорт включается либо кнопкой, либо рычаг передач сбиваешь влево - так удобнее, особенно в движении и выстреливаешь. Для примера при полной загруженности машины, 5 человек, плюс багажник со 100 до 170 разгоняется без затупа спокойно, пробовали пока ехали по широкой пустой трассе, больше не стал разгонять ибо я не люблю большие скорости, это было просто интересно понять как едет.
Для меня в машине важно, чтобы ехала с места не вяло, чтобы был запас на обгоне, чтобы быстро проскочить куда мне надо, без фанатичных гонок. Я уже пережил возраст гонщика. Просто получаю удовольствие от машины, когда она едет и едет хорошо. На лепестках если честно вообще какой то ураган, не до конца ещё понял их, но ускорение дикое, я чуть не обделался если честно). Плюс подвеска в меру жесткая, но не сказать чтобы сильно. По неровностям едет достаточно мягко, ямы я обруливаю аккуратно, но так по грунтовке ехать комфортно. Зато держит дорогу и управляется как картинг! Короче ездить на ней одно удовольствие.
На этом пока что все, естественно за неделю много эмоций, потом уляжется, но на данный момент я для себя косяков не выявил. Очень доволен машиной, а самое главное жена вообще в восторге, снова сидит крутилки крутит, че то там себе настраивает, приятно верещит.
Многое ли изменилось в новом Soul? С одной стороны, тут остались прежние моторы и коробки, да и дизайн в целом остался таким же провокационным. С другой – новая платформа и несколько настолько нужных этому автомобилю изменений, что просто радуешься за корейцев, прислушивающихся к недовольному ропоту владельцев предыдущих поколений Soul.