KIA Soul EV 2019
KIA Soul EV (Киа Соул EV) - 5-дверный мини кроссовер класса «К1». Электрическая версия третьего поколения KIA Soul. Мировая премьера автомобиля прошла на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2018 года. В продажу автомобиль поступил в 2019 году.
Выясняем, можно ли путешествовать в тишине и комфорте, не вредя экологии и не думая о необходимости подзарядиться.
Для многих электромобили – нечто малоизученное и пугающее, как компьютерные вирусы на заре проникновения интернета в нашу жизнь. Мы решили развеять страхи и мифы, которыми полны рассказы о машинах на электротяге. А для этого взяли на тест безальтернативную на европейском рынке версию нового Kia Soul с префиксом «е». В Италии, где был испытан автомобиль, продажи кроссовера на батарейках стартовали в первом квартале 2020 года.
Прищурившийся светодиодной оптикой «кореец» с 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 64 кВтч промчал по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли, расходуя в среднем 15,9 кВтч/100 км (6,29 км/кВтч). При этом за электричество, потраченное в пути, мы заплатили смехотворные 13,17 евро (из расчёта 0,2301 евро за кВтч от настенной зарядной станции Repower BITTA в гараже). Но, несмотря на отличный результат, Kia e-Soul не поставил рекорд и не смог превзойти земляка на электротяге.
Приемлемая эффективность
Мы имеем в виду ближайшего родственника нового электрического «Соула» - Hyundai Kona Electric. Он построен на той же платформе и оснащён теми же электродвигателями мощностью 136 либо 204 л.с., а также литий-полимерной аккумуляторной батареей емкостью 39,2 кВтч или 64 кВтч. Со средним расходом 15,9 кВтч/100 км тестовый e-Soul выглядит достойно на фоне соперников, но ему далеко до рекордсмена рейтинга экономичности и его впечатляющих 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч).
А ещё и активное использование бортовой климатической системы в связи с сезонным похолоданием негативно сказывается на заявленном производителем максимальном запасе хода Kia e-Soul. В шорт-листе компактных полностью моделей наш «кореец» идёт след в след за популярным Nissan Leaf 40 кВтч (13,1 кВтч/100 км - 7,6 км/кВтч), опережая при этом Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км - 6,1 км/кВтч) и Mercedes-Benz EQC 400 4Matic (16,6 кВт/100 км - 6 км/кВтч). С полученным нами средним расходом Kia e-Soul способен проехать без подзарядки до 403 км (в теории), что совсем неплохо для довольно просторного, практичного автомобиля массой почти 1,7 т.
Наш же вариант с аккумулятором на 64 кВтч, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, электроприводом и обогревом передних кресел, а также кучей электронных ассистентов потянет уже на 45 000 евро. За эти деньги вы получите достаточно вместительный и бесшумный автомобиль, который с комфортом доставит до места как минимум четверых взрослых с багажом.
Запас хода без напряга
Во время теста было любопытно наблюдать за тем, как у Kia e-Soul меняется расход энергии в разных режимах движения. Так, в пробках в центре Рима автомобиль потреблял в среднем 20,5 кВтч/100 км (4,8 км/кВтч), что соответствует запасу хода (при полностью заряженной батарее) 311 км. На автомагистралях «кореец» тратил больше всего - порядка 26 кВтч/100 км (3,8 км/кВтч), тем самым сокращая автономность до 245 км. В смешанном же цикле при поездках в городе и окрестностях он расходовал до 17,6 кВтч/100 км (5,6 км/кВтч), при которых можно уехать без подзарядки не дальше 360 км.
Минимальное значение потребления электричества у e-Soul, которое было зафиксировано в ходе поездки между Римом и Форли, составило 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч). С таким расходом теоретически можно уехать на 530 км. А максимальное - 75 кВтч/100 км (1,3 км/кВтч). С ним батареи хватит где-то на 85 км пути. По итогам всех испытаний в редакции, на которых автомобиль проехал суммарно более 900 км, бортовой компьютер показал средний расход энергии за длительный период 18,5 кВтч/100 км (5,4 км/кВтч).
Зарядная станция
И пара слов об источнике энергии для электромобиля в нашем тесте. Мы использовали настенную зарядную станцию Repower BITTA номинальной мощностью 7,4 кВт (230 В и 32 А). В нашем случае её отдача была снижена до 3,7 кВт. В качестве альтернативы можно использовать аналогичную, но более мощную портативную установку BITTA burrascia на 22 кВт (400 В и 32 А).
Зарядкой от этих станций можно управлять дистанционно через приложение в смартфоне, а устанавливать их допускается не только на стене в гараже, но и прямо на улице. Например, на столбе возле дома. В последнем случае к Repower BITTA можно подключить одновременно сразу два электромобиля. Лишь бы кабели зарядки до них дотянулись.
Автор: Фабио Джемелли