KIA Soul 2016 KIA Soul 2016

KIA Soul 2016

KIA Soul (Киа Соул) - 5-дверный мини кроссовер класса «К1». Впервые рестайлинговая версия второго поколения модели состоялась в рамках Парижского автосалона осенью 2016 года.

Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека

Рассказать друзьям:

П омните, как Soul поменял наше отношение к марке Kia? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ? массовый Rio! ? продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.


Soul покупают за дизайн, но и при тест-драйве вокруг автосалона машина не оттолкнёт, хотя GT жестковат. Впечатления реальных владельцев — уже на Драйве 2. Прессу знакомят с машиной, к сожалению, уже после старта продаж.

Цена вызывает только один вопрос ? кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум. Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: Mini какие-нибудь или Volvo V40 Cross Country.


Отделка хороша, особенно у GT. Одна из кнопок на руле меняет ездовые настройки ? обычные, Sport или Eco. Однозонный климат-контроль лишён своего дисплея: данные временно выводятся на основном. Ручник механический. Центральные дефлекторы не закрываются.

Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»). Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ? новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.


Приборы богатых версий читаются влёт, а дизайнерское настроение создаёт цветной экран борткомпьютера с анимацией при пуске и остановке двигателя. В режиме Sport появляется специфическая «гоночная» страничка.


Топовая медиасистема ? обновлённая AVN 5.0 с семи- или восьмидюймовым экраном. Навигация с картами Here и информацией о пробках TomTom порой подтормаживает, но качество звука отличное. Камера заднего вида мутновата и лишена динамических подсказок.

Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.


У GT ? красные вставки по периметру, оригинальные бамперы, двойной выхлопной патрубок и 18-дюймовые колёса. Рестайлинг принёс три новых цвета, и вместе с оттенками крыши получается 15 комбинаций. Кнопки бесключевого доступа ? только в передних ручках.


Из экономии GT довольствуется старыми фарами с прямой ресничкой ходовых светодиодов. В новых биксеноновых — диоды проложены внизу. Отсутствие рейлингов выставляет напоказ штампованные усилители крыши. Второй цвет ? краска, а не плёнка.

Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ? примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.


Неплохие сиденья с умеренной боковой поддержкой ? такие же, как на обычных Соулах, но они не целиком кожаные, а с цепкими тканевыми вставками. Есть электрорегулировки, включая глубину поясничного подпора. Сзади ? нереальный простор для машины длиной всего 4,1 м.

Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ? чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N'blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.


Обзорность вперёд отличная, мешает лишь тонированная полоса по верху необогреваемого лобового стекла. Трёхструйные форсунки омывателя ? с подогревом. Система мониторинга слепых зон дополняет крупные зеркала, но порой выдаёт предупреждения с задержкой.

Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!


И где здесь 354 литра? Оказывается, примерно треть заявленного объёма — 15-сантиметровый подпол. Погрузочная высота велика: около 80 см. Поднятая дверь рискует набить шишки высоким людям… Недоразумение, а не багажник.


Хотя сама идея подпола хороша ? по багажнику ничего не болтается. Если захочется, органайзер можно вынуть, а пол опустить. Под подпольем ? куцая докатка уменьшенного диаметра (125/80 R16).

Среди покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45?55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ? вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У наших машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.


Двери не прикрывают выступающий порог, по нижней кромке нет уплотнителей. Надежда на маленькие брызговички невелика ? вот и на задние арки нанесены прозрачные наклейки против пескоструйки. Скоро могут появиться опционные накладки-расширители из темного пластика.


Внутренние ручки ? под любой хват, но авторежим передних стеклоподъёмников — только в топе. В мегабардачок влезает профессиональный фотоаппарат, а крышка — с огромным карманом и микролифтом. На машинах 2017 года очечник заменит система ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90?100 км/ч. Почти все ездовые свойства ? слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ? радость.


Обычный Soul (на фото ? топовая модификация Premium) обзавёлся новыми бамперами с уширенными тёмными зонами и «диффузором» сзади, более современной светотехникой, включая опционные задние светодиодные фонари, а также обновлёнными колёсными дисками.

Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.


Превышение 200-сильного налогового порога всего на четыре «лошади» означает увеличение фискальной нагрузки. Но предполагаемые объёмы продаж у нас слишком малы, чтобы писать для GT специальный софт мотора.

На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ? пойму.

Техника


Вышедшее в 2014 году второе поколение Kia Soul (код PS) базируется на платформе автомобилей Kia cee’d и Cerato. Спереди ? подвеска на стойках McPherson на подрамнике, прикреплённом к кузову через эластичные втулки. Сзади — полузависимая балка, амортизаторы к которой крепятся более вертикально, чем на машине первого поколения, а ход колеса увеличен. Рулевой механизм смещён вперёд, чтобы снизить приходящие на руль вибрации и улучшить отклики. Передаточное отношение рулевого привода ? 15,7:1. Усилитель руля ? электрический, на рулевой колонке. Полноприводных версий не существует.


Перепроектированный кузов на 66% сделан из высокопрочной стали, что позволило на треть повысить жёсткость на кручение. Передние стойки кузова стали на 20 мм тоньше.


Базовый бензиновый двигатель 1.6 серии Gamma (124 л.с.) со сменой поколений изменился мало, и только его можно заказать с шестиступенчатой «механикой». Доступен и шестиступенчатый «автомат» A6GF1 (на эту модификацию приходится две трети продаж), а более мощная 132-сильная версия того же мотора с непосредственным впрыском GDi (на иллюстрациях) сочетается только с «автоматом».


У версии GT — наддувный двигатель 1.6 T-GDI модели G4FJ-5. У неё алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. В отличие от хэтчбека cee'd GT на Соуле «турбочетвёрка» агрегатируется с семиступенчатым «роботом» (на фото), а не с «механикой». У преселективной коробки ? сухие многодисковые сцепления Valeo.


За самое важное оборудование безопасности доплачивать не придётся: четыре эйрбэга, надувные «шторки» и система стабилизации есть уже в базовой версии Classic. Коленных подушек не предлагается. Рейтинг Euro NCAP у Соула — четыре звезды из пяти возможных в 2014 году.

Автор :Никита Гудков

Источник: Drive
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA

KIA Sportage 2023 KIA Sportage 32.900$ 2023 39.000 км
смотреть все
объявления