Кроссовер в стиле диско
Одновременно с первыми летними жаркими лучами солнца на наш рынок вышла горячая новинка – Kia Soul третьего поколения. Данный автомобиль создан на базе новой корпоративной платформы K2, той же самой на основе которой построен новый Kia Ceed, только в конструкции задней подвески здесь использована балка вместо “многорычажки”. Сегодня у нас на тесте новый Kia Soul в максимальной комплектации Premium+ с 2-литровым двигателем.
Kia Soul прошлого поколения пользовался большой популярностью у нас, в прошлом году у нас продали около 17 тысяч таких машин. Благодаря такой популярности, компания получила значительный бюджет для адаптации автомобиля нового поколения для нашего рынка. Дорожный просвет увеличен до 180 мм, и теперь машина может по праву считаться кроссовером, хотя и привод у нее только на передние колеса.
Kia Soul немного подрос по всем направлениям, но при этом сохранил общие пропорции и узнаваемый, харизматичный облик прежней модели.
Силовые агрегаты у нас остались прежними, это бензиновые “атмосферники” объемом 1,6 и 2 л, первый доступен в сочетании с 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, второй только с “автоматом”. Оба двигателя адаптированы для работы на бензине марки Аи-92. У “горячей” версии GT Line с 1,6-литровым турбомотором с целью снижения транспортного налога мощностью уменьшили с 204 до 200 л.с.
В связи с переходом на новую платформу Kia Soul немного подрос по всем направлениям, но при этом сохранил общие пропорции и узнаваемый, харизматичный облик прежней модели. Радикально изменились только оптика и решетка радиатора, которая теперь выглядит более агрессивной. Спереди теперь автомобиль чем-то напоминает кота Леопольда из мультфильма, который хотя и принял немного озверина, но по-прежнему остался дружелюбным и радостно смотрит на мир, прищурив глаза-фары от яркого солнца. Оптика теперь совсем узкая, в дорогих комплектациях она полностью светодиодная.
Kia Soul сохранил эталонную эргономику прошлой модели, при этом оснащение в дорогих комплектациях значительно улучшилось.
Передние кресла очень удобные.
Автомобиль сохранил эталонную эргономику прошлой модели, при этом оснащение в дорогих комплектациях значительно улучшилось. Новый Kia Soul получил двухзонный климат-контроль, вентиляцию передних кресел, обогрев лобового стекла, электрический обогреватель салона. На автомобиль в максимальной комплектации устанавливают новый мультимедийный комплекс с дисплеем размером 10,25 дюйма, акустику Harman/Kardon, изюминка интерьера – фоновая подсветка в дверях, которая пульсирует в такт музыке. Настоящая дискотека на колесах! Ни у кого из других автопроизводителей в сегменте компактных кроссоверов такого нет!
Еще одна отличительная особенность автомобиля в максимальной комплектации – наличие комплекса средств безопасности Drive Wise, включающим: адаптивный круиз-контроль, автоторможение, систему контроля слепых зон, помощника при выезде с парковки задним ходом, контроль удержания в полосе и прочие функции.
Показания с приборов хорошо считываются.
Новый мультимедийный комплекс с дисплеем размером 10,25 дюйма.
Двухзонный климат-контроль.
Классический селектор АКПП.
Обогрев и вентиляция передних сидений.
Передние кресла очень удобные, все органы управления на своих местах. Климат-контроль имеет отдельный блок управления. Показания с приборов хорошо считываются. Благодаря высокой посадке, большой площади остекления и широким зеркалам у автомобиля отличная обзорность.
Пересаживаемся на задний ряд кресел, там и раньше было просторно, а теперь места стало еще больше. По сравнению с Kia Soul предыдущего поколения колесная база увеличилась на 30 мм и основная прибавка как раз пришлась на заднюю часть салона. Также салон стал немного шире, центральный тоннель практически отсутствует, поэтому здесь достаточно комфортно могут разместиться даже три пассажира. Начиная со средних комплектаций, задние кресла оснащаются обогревом и центральным подлокотником с двумя подстаканниками.
Сзади достаточно комфортно могут разместиться даже три пассажира.
Багажный отсек стал чуть больше, но все равно объем маловат – 364 л. Пол двухуровневый, предусмотрены крючки для крепления сетки, нашлось место для “докатки". Идеальным решением для увеличения багажника могло бы стать наличие продольной регулировки задних кресел, поскольку места там более чем достаточно, но, увы, ее нет. В то же время для перевозки крупногабаритных грузов автомобиль хорошо приспособлен. При складывании спинок задних кресел, при условии, если фальшпол установлен в верхнем положении, образуется большая ровная площадка кубической формы объемом 1388 л.
Багажный отсек стал чуть больше, но все равно объем маловат – 364 л.
Пол багажника двухуровневый.
Под полом запасное колесо «докатка».
Изменились ли ходовые качества новой машины? На тестовом автомобиле установлен привычный 2-литровый “атмосферник” мощностью 150 л.с. Возможностей его в целом хватает, но динамика не впечатляет, разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, что неудивительно поскольку “дискотека на колесах” в максимальной комплектации со всеми опциями весит около 1,5 тонн.
Для любителей погонять есть “зажигалка” GT Line с турбомотором мощностью 200 л.с., она стоит даже дешевле топовой версии, но, увы, оснащена значительно хуже. На мой взгляд, идеальным решением для Soul в максимальной комплектации мог бы быть 2,4-литровый атмосферный мотор, который есть в наличии у Kia, но на данную модель он не устанавливается.
Увеличение дорожного просвета, вследствие чего центр тяжести стал выше, почти не сказалось на управляемости. Крены в поворотах минимальны, даже на большой скорости автомобиль уверенно держит траекторию. Рулевое управление стало чуть острее (2,5 оборота от упора до упора).
Подвеска довольно жесткая и мелкие неровности она передает на кузов, при этом запас энергоемкости большой, на больших ямах ее трудно пробить. В целом уровень ездового комфорта у новой машины немного повысился, поскольку шумоизоляция стала более эффективной.
Что с ценами? Здесь все непросто. С одной стороны по сравнению моделью предыдущего поколения новый Soul практически не подорожал. Но с другой стороны, как и многие другие автомобили иностранных марок, за последние полтора года цены на машину предыдущего поколения несколько раз повышались. В результате, если пару лет назад Kia Soul – был уникальным ценовым предложением в своем сегменте, то теперь он стоит примерно столько же, сколько и другие переднеприводные кроссоверы.
Но все равно нет сомнения, что этот харизматичный кроссовер будет пользоваться большой популярностью у наших покупателей. Цены остались привлекательными, причем это касается как автомобилей в простых комплектациях, так и в максимальной. Согласитесь, за столь хорошо оснащенный автомобиль это не так уж и много.
Считаю, что все обновления пошли машине на пользу. Kia Soul сохранил шарм и все преимущества предыдущей версии, но при этом благодаря более просторному салону и богатому оснащению, стал более комфортным а также теперь он лучше приспособлен для наших условий эксплуатации.
Обновление позволит расширить клиентскую аудиторию, которая и без того была весьма обширной. За рулем Kia Soul можно встретить людей самого разного возраста и интересов. Такой популярности автомобиль обязан помимо высоких потребительских качеств, большому количеству комплектаций и вариантов расцветок – каждый может выбрать вариант на свой вкус.
Kia Soul сохранил шарм и все преимущества предыдущей версии, но при этом благодаря более просторному салону и богатому оснащению, стал более комфортным а также теперь он лучше приспособлен для наших условий эксплуатации.
Автор: Дмитрий Сергеев
-
Танцевать под фонарем
Многое ли изменилось в новом Soul? С одной стороны, тут остались прежние моторы и коробки, да и дизайн в целом остался таким же провокационным. С другой – новая платформа и несколько настолько нужных этому автомобилю изм ...
Колеса -
Он красавчик! ВАУ!: KIA Soul
KIA Soul третьего поколения. Он встречает покупателей обновленной передней оптикой, увеличенной решеткой радиатора, новой выштамповкой крыльев и дверей. Однако перемены не только в косметике. ...
Бибика