Kia Soul. Главные плюсы и минусы
С Kia Soul мы уже знакомы — именно он был нашей «лошадкой» при путешествии от Балтийского до Черного моря (а заодно мы тогда посещали и городок Бельдяжки, куда женатым мужчинам нельзя). Но, согласитесь, основное предназначение Kia Soul — это, все же, городские джунгли. Поэтому после теста Kia Picanto нового поколения было решено еще раз испытать Soul и посмотреть, как он ведет себя в мегаполисе. И не только, ведь сама компания Kia позиционирует Soul как кроссовер.
Разговоров о том, чем же на самом деле является Kia Soul, более чем достаточно. На обычный микровэн вроде Honda Jazz или Nissan Note он не похож. И не только из-за внешнего вида, но и из-за нешироких возможностей для трансформации салона и перевозки вещей. А вот до кроссовера он как-то не дотягивает. Фактически, он выступает в своем собственном классе... Хотя почему это в своем? На нашем рынке уже давно продается такая модель, как Ford Fusion, — она тоже построена на платформе модели класса «В», имеет высокую посадку, небольшие свесы и увеличенный дорожный просвет.
Хотя понятие «увеличенный» в данном случае крайне относительно. Если вы думаете, что клиренс тут такой же, как у армейского «УАЗика», то глубоко ошибаетесь. Дорожный просвет у Kia Soul 158 мм — для сравнения у Renault Logan, который никогда не считался кроссовером, просвет чуть больше. Но все встает на свои места, когда начинаешь сравнивать клиренс Soul с маленькими машинками класса «В», которые редко когда имеют больше 145-150 мм. Вроде бы разница небольшая, но на наших дорогах именно она может стать решающей.
Багажник тут небольшой, к тому же его объем уменьшается так называемым «двойным» дном — под полом есть специальный поддон, разделенный на небольшие ниши. Кому-то такое решение может показаться удобным, но при этом нужно помнить — в «подвал» нужно убирать вещи, которыми пользуешься нечасто. Посетуем и на то, что в Soul никак нельзя регулировать задние сиденья — современная модель, которая претендует на звание «практичной», обязана предоставлять такую возможность. Но у Kia есть чем ответить на эту претензию — свободного пространства на втором ряду кресел тут более чем достаточно. По этому показателю Soul сразу на 90 мм превосходит более крупный Kia cee’d. К тому же, оказалось, что Soul еще и шире cee’d.
Прежде чем обсуждать удобство управления и особенности эксплуатации этой модели, давайте посмотрим, с кем эта модель соперничает, и, соответственно, какие к ней надо предъявлять требования? На первый взгляд, базовая цена Soul кажется большой — от 599 900 руб. Особенно, когда сравниваешь Soul с Ford Fusion, стоимость которого начинается с 491 800 руб. Но, как всегда, есть нюансы. Ведь базовый Fusion не имеет кондиционера и «музыки». К тому же, простой Ford оснащается мотором объемом 1,4 л, который выдает 80 л.с. Для сравнения, Soul обладает 1,6-литровым агрегатом и 126 «лошадками». 1,6-литровый Fusion с «кондеем» стоит уже 569 500 руб., а такая же машина с АКПП продается как минимум за 620 200 руб. («автоматический» Kia Soul обойдется в 659 900 руб.). На первый взгляд, цена Ford интересней, но двигатель тут слабее сразу на 26 л.с., да и комплектация у Fusion проще (например, нет литых дисков, да и за краску «металлик» нужно доплачивать). Не надо забывать и то, что Kia Soul гораздо более современная модель, которая и внешне выглядит поинтересней (хотя подобный дизайн нравится не всем), да и в салоне поприятней.
Еще одним конкурентом Kia Soul можно считать такую модель как Suzuki SX4 (речь сейчас идет только о переднеприводных версиях SX4). Да, внешне SX4 выглядит более «кроссоверным». Но дорожный просвет у моделей фактически одинаковый! Причем, по результатам измерений наших коллег из «Авторевю», Kia имеет даже перевес в один миллиметр — у переднеприводного SX4 клиренс равен 157 мм, а у Soul он 158 мм. Стоит же базовый SX4 619 000 руб. за модель с кондиционером, двумя подушками и АБС. Модель с АКПП обойдется в 719 000 руб., хотя тут уже будет климат, диски, музыка, шесть подушек и система стабилизации. Аналогично оснащенный Soul на 900 руб. дороже.
При этом Kia Soul может обладать очень интересными «наворотами», которые в других аналогичных моделях просто недоступны. Да, некоторые из них можно назвать баловством — к таковым смело относим «светомузыку», которая подсвечивает передние музыкальные колонки. Легко можно обойтись и без бесключевого доступа, хотя эта штука полезна — когда подходишь к машине с вещами в руках, то нет нужды доставать из кармана ключ — электроника сама увидит «своего» и разблокирует замки.
А вот камера заднего вида оказалась чрезвычайно полезной. И жаль, что она есть только в максимальных комплектациях (779 900 руб. за модель с бензиновым мотором и 809 900 руб. за Soul со 128-сильным дизелем). Вообще, если вы прицениваетесь к этой машине, то знайте — ей нужен, как минимум, задний парктроник, а лучше всего камера. Ибо из-за широких стоек и маленького заднего стекла с обзорностью назад тут большие проблемы. Но камера позволяет парковаться с ювелирной точностью, даже несмотря на то, что изображение выводится на небольшой экран в зеркале заднего вида. В ходе эксплуатации машины к камере есть только две претензии — ночью она показывает недостаточно хорошо, а на самом экране направляющие не указывают, куда же машина встанет после поворота руля.
А вот к эргономике вопросов нет (разве что руль регулируется только в одном направлении), плюс достойное качество сборки — пластик хоть и жесткий, зато детали пригнаны идеально. Еще надо отметить большой запас пространства над головой, удобные сиденья водителя и переднего пассажира, возможность подключить не только флешку с музыкой или аудиокнигами, но и любые игрушки от Стива Джобса. К тому же, благодаря «кроссоверному» характеру, в Soul сидишь довольно высоко, что позволяет смотреть на дорогу чуть свысока. По словам представителей корейской компании, в Soul посадка водителя на 120 мм выше, чем на стандартных моделях класса «В»!
Первые дни эксплуатации Kia Soul в городе показали, что к двигателю и коробке передач больших претензий нет. А ведь, напомним, что во время путешествия «В Одессу без жен» нарекания к этому тандему были, особенно на скоростях больше 90 км/ч — при обгоне попутных машин «автомат» думал слишком долго, а двигатель раскручивался не так охотно, как хотелось бы. Но в городе, где большие скорости не нужны, задержки при переключении АКПП на пониженные передачи не так заметны.
Денис Смольянов
Фото автора
-
Kia Soul - покушение на моду
Прежде всего благодаря своей надежности и умеренной цене «корейцы» популярны в мире. И это не секрет. Так вот, эпоха недорогого корейского народного автомобиля, похоже, уходит в прошлое. ...
MOTOR -
Kia Soul: лекарство от скуки
Новая модель Soul компании Kia обещает стать на российском рынке интересной альтернативой традиционным хэтчбекам компакт-класса. В ее арсенале – стильный европейский дизайн, экономичные двигатели и широкий перечень допол ...
avto.ru -
Новая волна
KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку. ...
CarClub.ru