KIA Soul 2011 KIA Soul 2011

KIA Soul 2011

Метаморфозы души

Рассказать друзьям:

Эпатажный Kia Soul подвергся плановому обновлению, что сподвигло нас оценить старания дизайнеров и инженеров Kia.

Kia Soul

Обновленный Soul изменился и внешне, и внутри. Дизайнеры сделали внешность машины более агрессивной и вызывающей, в том числе за счет более крупного переднего воздухозаборника и больших круглых «противотуманок». Рестайлинговый Soul получил иные бамперы и облицовку радиатора, более крупную головную оптику со светодиодами дневного света, новые задние фонари и дверные ручки, а также зеркала с повторителями поворотов.

Разноцветие

Утро тестового дня. Вот он, новенький Kia Soul, сияющий в лучах солнца. Забираемся в салон. На первый взгляд, изменений немного, но, приглядевшись, обнаруживаем немало интересных деталей. Во-первых, дизайнеры обновили центральную консоль. Прежние «шайбы» управления климатом сменились кнопками. Новая цветовая гамма комбинированной отделки салона не только хорошо выглядит, но и приятна на ощупь.

Удобно расположиться за рулем помогает как наличие трех регулировок сиденья, так и и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. За счет высокой посадки и крупных зеркал заднего вида обеспечивается хорошая обзорность во всех направлениях. Сзади даже втроем не будет тесно, хотя места для ног по-прежнему маловато.

Отделение для мелочей в верхней части стало более объемным, а в пустом «стакане» по центру торпедо появился динамик опционного сабвуфера.
Отделение для мелочей в верхней части стало более объемным, а в пустом «стакане» по центру торпедо появился динамик опционного сабвуфера.
Опционная приборная панель Supervision не только эффектно выглядит, но и хорошо читается. Просторный салон может иметь комбинированную отделку с новыми сочетаниями цветов.
Опционная приборная панель Supervision не только эффектно выглядит, но и хорошо читается. Просторный салон может иметь комбинированную отделку с новыми сочетаниями цветов.
Под капотом может располагаться 1,6-литровый бензиновый GDI или турбодизельный CRDi. Для перевозки крупногабаритных грузов спинку заднего ряда сидений можно сложить как частично (60:40), так и полностью. В этом случае объем багажника  700 л.
Под капотом может располагаться 1,6-литровый бензиновый GDI или турбодизельный CRDi. Для перевозки крупногабаритных грузов спинку заднего ряда сидений можно сложить как частично (60:40), так и полностью. В этом случае объем багажника – 700 л.
В богатой комплектации Top запуск и остановка двигателя осуществляется кнопкой Start/Stop. Длина машины выросла до 4120 мм (+15 мм), а остальные размеры не изменились.
В богатой комплектации Top запуск и остановка двигателя осуществляется кнопкой Start/Stop. Длина машины выросла до 4120 мм (+15 мм), а остальные размеры не изменились.

Мощнее, но экономичнее

Первой на «пробу» мы взяли 1,6-литровую 140-сильную бензиновую версию. Новый мотор с непосредственным впрыском GDI стал мощнее предшественника. Прибавка 16-ти сил и новый 6-ступенчатый «автомат» сделали свое дело – машина уверенно разгоняется, а переключение передач происходит без особой «задумчивости», которая была характерна для прежней, 4-ступенчатой АКП. Новый «набалдашник» рукоятки коробки удобно ложится в руку, а режим ручного переключения позволяет «поиграть» передачами в городском трафике и при активной езде.

Вторым «тестером» стала версия с 1,6-литровым турбодизелем и аналогичной АКП. По сравнению с предшественником мощность модернизированного мотора выросла до 128 сил (+13 л. с.). Разгон с новой коробкой и в этом случае стал веселее.

Несмотря на прирост мощности, «аппетит» как бензинового, так и дизельного моторов, как и прежде, отличается завидной умеренностью. Бензиновая версия расходовала в смешанном цикле 7,8 литра, что не может не радовать при нынешних ценах на топливо. В городе турбодизель показал расход около 8,0 л, а на магистрали потребление горючего упало до 6,0 л.
Уровень шума обновленной модели стал ниже за счет улучшенной звукоизоляции моторного отсека и более совершенной, с точки зрения аэродинамики, формы креплений зеркал заднего вида.

Настройки полузависимой задней подвески, к сожалению, остались без изменений. Жесткие пружины и амортизаторы существенно снижают уровень комфорта даже на хороших французских дорогах, особенно для задних пассажиров.

Душевные цены

Стоимость обновленного и модернизированного Kia Soul на украинском рынке начинается с 130400 грн. За эту сумму вы получите базовую версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Тестируемые версии были богато укомплектованы, поэтому их стоимость приближалась к 200000 грн.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
С обновленным дизайном кузова облик машины стал более эффектным и «мускулистым». Высокая погрузочная высота и небольшой багажник ограничивают грузовые способности машины.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
Новые бензиновые и дизельные моторы стали мощнее и экономичнее. Кроме того, они агрегатируются с новыми 6-ступенчатыми коробками передач – механической и автоматической. Настройки полузависимой задней подвески осталась без изменений и по-прежнему вызывают дискомфорт даже на хороших дорогах.
Финансы и оснащение (+/-)
Обновленный Soul сохранил привлекательные цены, стартующие с отметки $16300. Для украинских покупателей новинка доступна в трех комплектациях. В отличие от европейских версий в Украине базовая комплектация не включает полный электропакет, ESP и Traction Control, а топовая – камеру заднего вида.

Сергей Иванов
Фото автора

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв KIA Soul: Первая любовь Первая любовь

    Несмотря на компактные габариты молодежный кроссовер Kia смотрится весьма эффектно. ...
    © CarExpert.ru: Автомобили мира